Ещё один простой блог в интернете, одного из жителей Сызрани, который считает себя дизайнером, WEB-мастером и фотографом-любителем

просто блог

QR CODE для записиQR CODE для записи “12 причин почему не стоит покупать UltraWide монитор”

12 причин почему не стоит покупать UltraWide монитор

В интернете и на Ютуб очень много расхваливают эти мониторы. Я подался на такое искушение и немного жалею об этом. Если вы собираетесь покупать UltraWide, то вам стоит хорошо подумать перед покупкой, потому что есть очень много минусов, которые я выявил за месяц использования монитора. В статье очень много текста и нет картинок!

  1. Disclaimer
  2. Что лучше?
  3. Разделение рабочего стола
  4. Угол обзора
  5. FullScreen
  6. Мёртвая зона
  7. Соотношение сторон
  8. Широкоформатные фильмы
  9. Игры
  10. Деградация (память) кристаллов
  11. Цена
  12. Поломка монитора
  13. Вредные привычки
  14. Ширина
  15. 29 дюймов
  16. Кому может понравиться 34 дюймовый UltraWide монитор

Disclaimer

Большинство выводов основаны после использования монитора LG UltraWide 34 дюйма чуть более месяца по 16 часов ежедневно и разрешением экрана 1440×1080 на операционной системе Linux с KDE. Возможно некоторые моменты на Windows реализованы лучше. До этого я использовал два монитора 27 и 19 дюймов. Поэтому сравнение в первую очередь идёт с двумя мониторами!

Также в этой статье имеет значение посадка на расстояние вытянутой руки и не очень хорошее зрение (пиксели не вижу, в отличие от многих соколов)

Что лучше?

Сразу начну с вывода: что же лучше? Вместо 34 дюймового монитора лучше купите:

  • если хотите большой монитор, то купите 32 дюйма, а на сдачу возьмите монитор подешевле и поменьше, на какой хватит, всё равно за ним постоянно не будете сидеть, а будет дополнительным;
  • купите два монитора на 27 дюймов,, вполне можно уложиться и даже изогнутые бюджетные можно взять;
  • один какой нибудь более менее хороший монитор с QHD или даже 4k матрицей.
    1. Разделение рабочего стола

      1. Этот пункт будет очень длинный и разбит на много смежных пунктов. В нём я попытаюсь максимально рассказать основную проблему с разбиением рабочего стола на области, возможные варианты решения (это даже не решения, а «как я подстраивался под него»).

      1.1 Любое разделение экрана, на любое число областей не даст вам удовлетворения, будет неудобное. Привыкать вам придётся через силу.

      1.2 Вы не сможете комфортно перемещать окна программ между областями экрана. Самое удобное решение найдено с помощью плагина ultrawide (плагин для KDE) и горячих клавиш. Перемещать окна в заданные области и раскрывать на всю область можно, но мышью такое не получается. Про кастомные настройки ultrawide написал отдельный материал.

      1.4 Более менее комфортно за ним будет сидеть только на расстояние более 1 метра (я бы сказал 1.20). Но придётся сильно напрягать глаза. Если у вас единица и вам такое расстояние комфортно, то поздравляю, вы сможете к нему привыкнуть быстро и может быть вам будет комфортно работать не крутя головой.

      1.4 Немного про варианты разделения экрана. Все варианты разделения экрана объединяют одно — боковые области будут не видны или очень неудобны, можно назвать их мёртвыми зонами (см. п. 4.).

      1.4.1 Разделение на 4 колонки. Для меня это оказалось самое бессмысленное и неудобное разделение (исключение 1+2+1, аналогично п. 1.4.5). После многолетнего использования формата 16 к 9 вам будет не хватать соотношения 4 к 3 в центре экрана. Тут я подразумеваю, что центральная область будет использоваться всегда сдвоенной.

      1.4.2 Разделение в 2 колонки (пополам). Тоже не очень удобное разделение, так как получается два монитора 3 к 4 (см. п. 5). Я уверен, что вы в наше время не рассматриваете такие мониторы. Даже два или три монитора 3 к 4 за бесплатно вы не захотите себе. А тут, получается, вы добровольно платите за два 3 к 4 десятикратную цену. И сидеть придётся за таким сдвигая монитор влево или вправо, и сидеть напротив этой половины, а вторую половину использовать как вспомогательный, но не повёрнутый к вам. Если вы представляете такое и согласны к такому, то можете попробовать купить. Также учитывайте п.2. Также см. п. 3 — при разворачивание окна в FullScreen картинка (видео, игра и т.д.) будет по центру и вам придётся двигаться самим или двигать монитор.

      1.4.3 Более менее адекватное разделение являятеся в 5 колонок, где центральные три единое целое. Минусы всё те же , что и в 4 колоночном — крайние колонки очень узкие, в мёртвой зоне и искажены цвета. Вариант как в п 1.4.2 — со смещением монитора в бок и работать за одной половиной в три колонки, а вторая половина в 2 колонки пока не рассматривал.

      1.4.4 Варианты 4, 5, 6, 7 колонок, когда большую часть (левую или правую) занимает рабочая область и монитор сдвинут, чтобы центр этой большой части был напротив глаз — имеет место быть. Но пока вы работаете, как только захотите отвлечься на FullScreen приложение или видео, то центр видео становится не на против. Надо либо двигаться самому, либо двигать монитор. Если вы не пользуетесь FullScreen приложениями, то это не так актуально для вас. Также очень неудобно постоянно коситься на второстепенную область, а противоположный край всё равно находится немного вне поле зрения.

      1.4.5 Вариант который планирую попробовать — это рассчитать центральную область ровно 16 к 9, но понимаю что боковые колонки будут ещё уже, так что сомнительная авантюра. На данный момент считаю самое оптимальное 5 колонок (1+3+1). Для сёрфинга и текстовых редакторов это самое удобное. Средняя область чуть уже 16 к 9, но она в самый раз, а 16 к 9 всегда была избыточна. Либо вариант 7 (+/-1) (2+5) колонок со смещением (п 1.4.4).

      Подводя итог этих пунктов, понял что самое оптимальное — это широкая середина (для меня 5 колонок (1+3+1), для вас может быть другое) и бессмысленные полоски по бокам.

      Если вы знаете удобный вариант — поделитесь!

      Угол обзора

      2. Какой бы качественной не была матрица, но края, которые оказываются не под прямым углом для вас будут либо бликовать и отражать (на матовом тоже), либо искажать цвета, либо подсветка засвечивать, либо всё вместе взятое. То есть не будет адекватной цветопередачи, особенно если свет/окно будут с боку или сзади. Конечно возможен вариант, что у меня самый дешевый монитор, а на дорогих будет иначе. На моём мониторе подсветку видно именно под углом в любом месте монитора, при прямом взгляде она пропадает, а белый цвет чуть-чуть темнее, то есть уменьшается контрастность.

      FullScreen

      3. Вы не сможете разворачивать окна «во всю область» на кнопку «развернуть во весь экран и не сможете запускать FullScreen на текущей области. На втором мониторе это делается без проблем, как и на основном. То есть, предположим, вы разбили экран пополам, но вы не сможете запустить FullScreen на этой половине, только на весь монитор. Возможно на Масдае с программой от LG иначе, но на Linux’е пока я не нашёл как такое делать.

      Мёртвая зона

      4. Вы смотрите в основном в центр монитора. Края при работе практически теряются из вида (мёртвые зоны). Чтобы что-то посмотреть с права или слева надо полноценно крутить головой, фактически как на второй монитор. Косоглазие тут не поможет, а в случае вспышки слева, вспышки справа можно ещё и заработать 🙂 И эти края не повёрнуты на вас, в отличие от второго монитора, который вы можете повернуть и подвинуть как вам удобно. И я думаю, изогнутые модели 34 мониторов тут не помогут. И например в играх типа шутеров, в которых обычно сидишь ближе, чем при просмотре фильма — элементы интерфейса будут вне поля зрения. Это очень неудобно. Иной раз во время работы я пропускаю сообщения из мессенджеров. Кто-то скажет: «это плюс, не отвлекает от работы!», но иногда можно пропустить и важные сообщения по работе, которые влияют на текущую работу.

      Соотношение сторон

      5. Размеры монитора — это не два по 16 к 9, это два 4 к 3. Вы не получаете два полноценных монитора. Возвращаясь всё к предыдущим пунктам — вы не сможете запустить видео формата 16 к 9 и чтобы у вас осталось место для работы, а если сможете, то для работы у вас останется обрубок уже чем монитор 4 к 3.

      Широкоформатные фильмы

      6. Единственное для чего монитор отлично — это широкоформатных фильмов. Это единственное что без вариантов хорошо смотреть на расстояние 2-4 метра. Если вы любитель фильмов и смотрите только фильмы, особенно иностранные блокбастеры, то смотреть будет комфортно. Но и тут есть нюансы и минусы. К сожалению не все фильмы в широкоэкранном формате. А передачи, сериалы, Ютуб и т.д. очень редко в широкоформатном соотношение сторон и по краям будут черные полосы. А ведь бывают ещё старые фильмы и сериалы в формате 3 к 4. Это ровно половина экрана. Конечно, полосы не сильно мешают, на них не обращаешь внимания. Сюда можно ещё добавить один неприятный момент — многие широкоформатные фильмы «записаны» в формате 16 к 9 и имеют «встроенные» чёрные полосы сверху и снизу. На Ютубе у таких видео чёрные полосы будут со всех сторон!!! То есть будет в центре экрана прямоугольник с видео. В видеоплеерах типа VLC — это не проблема, можно кропнуть (crop — обрезать). А вот на Ютуб или других онлайн видео придётся поставить плагин для браузера UltraWide, который работает невероятно криво (я от него отказался).

      UltraWide Youtube
      UltraWide Youtube
      UltraWide 3x4

      И не менее важное, что можно было бы отнести в отдельный пункт: все фильмы идут в FullHD (1080p), 2k или 4k, а не в формате широкоформатного монитора и картинка будет растягиваться (upscaling, интерполяция), что может не понравиться любителям фильмов. То есть скачаете вы широкоформатный фильм 1080p, то разрешение у него будет 1920×822 (или 804?) и при FullScreen, картинка растянется до 1440×1080 в случае FullHD UltraWide монитора. Такая же ситуация и с 2k или 4k. Выход — качать фильмы большего разрешения. Сложно будет найти видео в форматах 1440×1080 или 3440×1440. Думаю тут ясно о чём речь.

      Игры

      7. Как я уже писал выше — для игр это сомнительное удовольствие. Если играть в игры разложившись не кресле с джойстиком на расстояние 2 метров, то может быть вам понравится, особенно в гоночки. Если играть с мышкой и тётей клавой на расстояние 70-100 см, то вам будет не очень комфортно. В одном из обзоров ультрашироких мониторов обзорщик говорил «не все игры поддерживают ультраширокий экран и элементы интерфейса будут не по краям, а как будто на 16 к 9». Так вот в таких «неправильных» играх наоборот будет достаточно комфортно играть. А вот если элементы интерфейса, особенно часто используемые, например инвентарь, будут по краям, то вам будет очень не привычно и неудобно, надо будет крутить головой и перефокусировать взгляд. Эти элементы будут вне поля зрения. Если попытаться не крутить головой, то глаза приходится отводить максимально в бок, коситься очень сильно, и при это надо ещё и сфокусироваться, а это очень-очень напряжно для глаз. Разумеется со временем вы привыкните крутить головой (физ-ра для шеи), но это будет насильное привыкание через страдания. Наглядно такое вы можете попробовать на своём мониторе. Вырежете рекламные блоки из любой газеты или возьмите визитки и повесьте их по краям своего монитора. Запустите игру или начните читать текст на любимом сайте и время от времени пытайтесь прочитать текст на этих рекламках/визитках. Уверен будет очень неудобно.

      Про снижения FPS уже много писали и говорили — оно будет, пусть и не сильное для 1440×1080, но достаточно значительно для 3440×1440 мониторов. А в некоторых играх адаптированных под 21 к 9, типа Overwatch, вам будут обрезаны части кадра сверху и снизу, а не добавлены по краям.

      Overwatch Ultrawide

      Деградация (память) кристаллов

      8. Первые поколения ЖК мониторов и телевизоров имели проблему с деградацией (памятью) жидких кристаллов. Мой первый ЖК телевизор, после того, как на нём продолжительное время смотрели ТВ каналы с чёрными полосами по бокам оставили навсегда след в своём сердце на матрице, отложилось в памяти кристаллов. Были ясно очерченные полосы и перепад цветов. Разумеется у современных мониторов такая проблема сведена к минимуму, но, думаю, не на 100%. И редко используемая часть монитора будет деградировать с отличительной скоростью от активной области. Не исключено, что лет через пять это может проявиться.

      Цена

      9. В настоящее время цена на эти мониторы сильно завышена. Вы много переплачиваете за то, чего вам не надо и неудобно! За эти деньги можно взять монитор лучшего качества и большего размера (32 дюйма по восприятию больше).

      Поломка монитора

      10. Это не минус самого монитора, это минус по равнению с двумя мониторами: если сломается монитор. то вы останетесь без монитора, если при двух мониторах сломается монитор, то вы останетесь со вторым.

      Вредные привычки

      11. Не знал как ещё можно назвать этот пункт и скорее всего относится только к 34 дюймам, а к 29 дюймам имеет меньшее отношение. Начала вырабатываться привычка не разворачивать FullScreen видео на Ютуб по двум причинам — видео становится большое и надо назад отодвигаться и кнопка FullScreen становится в дальнем углу, лень туда тянуться мышью. Конечно есть ESC, но не всегда хочется тянуться к клавиатуре. И это после 27 дюймов, который такой же по высоте. Вместо этого я нажал на плеере Ютуба «широкий экран». Чтобы этот пункт не казался мелким, сюда добавлю, что лень крутить головой или глазами коситься и тянуться мышью на любые угловые элементы («пуск», часы, элементы управления окном, меню файл). Конечно не столько мышкой, сколько косить глаза поворачивать голову туда.

      Ширина

      12. У меня монитор стоит не у стены, не в самом дальнем углу стола. Я регулярно хожу мимо него и часто задеваю его логтём. Такая же проблема была на 27 дюймах, но он был более массивный и об него было больно ударяться. А этот я боюсь сломать. Также мой монитор достаточно сильно болтается на подставке и реагирует даже на печатание на клавиатуре. Это конечно не проблема UltraWide, а проблема подставки, но ширина всё же имеет некоторое отрицательное значение.

      Мой UltraWide LG 34

      29 дюймов

      Бонусом хотел бы опровергнуть популярный совет: «29 дюймов не стоит брать». Да, вместо него лучше взять 27 дюймов. Но если у вас хотя бы 3 из четырёх пунктов ниже сходятся, то вы можете попробовать его взять:

      • до это был менее 27 дюймов;
      • отличное зрение;
      • у вас денег не очень много, вы не можете себе позволить 34 дюйма,
      • но вы очень сильно хотите UltraWide, спать не можете, как хотите

      В ширину такой монитор будет в самый раз, чтобы за ним работать. Сидеть за ним будет более чем комфортно по высоте и ширине. Единственный минус этих мониторов — мелкая картинка. Но если у вас был монитор в районе 21-25 дюймов и хорошее зрение, то вы будете в небольшом выигрыше и сможете работать на нём разделив его пополам. В отличие от 34 дюймов, ВЕРОЯТНО, вам не придётся так сильно крутить головой. Если у вас зрение не единица, лучше купите 16 к 9 покрупнее и отодвиньте подальше, иначе боковые области вы всё равно не будете использовать.

      Но стоит учитывать, что я не пользовался 29 дюймовым монитором, поэтому могу заблуждаться.

      Кому может понравиться 34 дюймовый UltraWide монитор

      • Данный монитор посоветовать только любителям широкоформатных фильмов. С расстояния 2 метра вам будет просто шикарно смотреть широкоформатные фильмы. Если вы смотрите хотя бы 3-4 фильма в неделю, а остальное время у вас компьютер является мебелью. Остальным стоит сто раз подумать.
      • Крики про «монитор для геймеров» — маркетинговая ложь, а влогеры это кричащие — обычные продавшиеся уроды. В шутеры и стратегии вы точно не сможете нормально играть. Большинство других жанров игр с мыши и клавиатуры точно не зайдёт, может кроме автосимулятров. Хорошо зайдёт только при игре с джойстика, руля и прочих приспособлений развалившись на диване. Любителям приставок может зайти, если они поддерживают. Но вроде PS4 имеет проблемы с этим (но это неточно). Как себя ведут PS5 и Xbox Series X мне неизвестно.
      • Может быть людям работающим с видео, но это неточно.
      • Если у вас был один монитор и второй вам не нужен.

Добавлено 12 декабря 2020

На волне хайпа Cyberpunk 2077 и фотографии пользователя Shanin72 с Pikabu добавлю его фото без его разрешения, для демонстрации ранее озвученных слов. Можно заметить, что монитор 29 дюймов комфортно стоит на столе, а вот Cyberpunk 2077 превратился в обрубок.

UltraWide Cyberpunk 2077

  1. Что я прочитал? # link

    Идиотская статья высосанная из пальца. Локтем задеваешь, голова крутится? Сумасшедший графоман, убейся ап свой монитор.

  2. ЧТО ЭТО ЗА ХРЕНЬ! # link

    Есть возможность чтоб мне заплатили за то что я прочитал? Это хрень полная а не статья. Автор поешь г.вна.

  3. Винни # link

    Просто полный бред написали. Имею монитор с момента их поступления на рынок. Прекрасный монитор за адекватный ценник. Никаких проблем не испытываю, настроил и полетели.

Оставить комментарий

В блоге включена ручная модерация комментариев. Нет смысла повторно отправлять комментарий.
Поля отмеченный звездочкой * обязательны к заполнению

Перед отправкой формы: