Ещё один простой блог в интернете, одного из жителей Сызрани, который считает себя дизайнером, WEB-мастером и фотографом-любителем

просто блог

QR CODE для записиQR CODE для записи “Концепция игры буктрис/letris/chartris”

Концепция игры буктрис/letris/chartris

В голову пришла концепция игры, которую попытаюсь описать в данной статье. Рисовать скетчи лень. Но может кто поймёт и реализует. В материале изложено очевидное, что сразу пришло в голову. Разумеется при желание можно развить идею. В том числе и если мне что-то придёт в голову, то я обязательно дополню.

Об игре

Игра будет полезна для изучения новых слов, как на родном языке, так и на иностранном (изучение иностранного языка). Игра не имеет возрастных ограничений. Конечно детям дошкольного возраста она будет не интересна.

Элемент обучения во всех вариантах игры

В игру встроен толковый словарь, который подсказывает слова, если игрок не может найти с пояснением что за слово.

Механика

Вариантов механики может быть несколько. Реализовать можно как в одной игре, так и в разных. Все они имеют отсылку к играм тетрис, три в ряд и балда. Основная задача находить слова (вычеркивать змейкой) на поле из клеток-букв на поле X на Y клеток (можно сделать динамическое, как в Сапёре).

Вариант 1. Самый простой три в ряд

Похожие принципы уже имеются в подобных играх. Этот вариант не является уникальным.
Поле сразу заполняется рандомно буквами. После нахождения слова (вычёркивания) — буквы исчезают и на их месте появляются новые случайные буквы. Варианты появления новых букв: замена случайными буквами пустоты или «обрушение/осыпание» сверху по принципу «три в ряд».

Вариант 2. Тетрис без фигур, падающие буквы

Такой или похожий вариант может быть уже имеется.
Буквы постепенно падают по одной сверху в случайное место и надо успевать убрать слова, пока не заполнилось всё поле.

Вариант 3 Три в ряд + Тетрис

Пользователь сам выбирает куда упадёт буква. Слова могут убираться автоматически по словарю или пользователь сам будет искать и убирать, тогда буквы падают с интервалом.

Вариант 4. Тетрис

Скорее всего такого не было. Это основная идея.
Падают или можно не спеша самому ставить разные фигуры из букв, которые можно крутить. Возможен вариант как в тетрисе с пустотами и возможен вариант «осыпания» букв, когда поставленная фигура имеет под собой пустоты.

Прохождение

Вариантов прохождения может быть несколько.

  • Играть до тех пор, пока «компьютер» не увидит, что слов больше нет. Значит игра завершена. Либо пока игрок не сдастся.
  • Бесконечная игра, где игрок может обновлять или перемешивать сам все буквы, либо компьютер будет предлагать, если нет больше вариантов.
  • Количество подсказок может быть ограничено, либо бесконечно (бесконечная свободная игра).

Алгоритмы

В алгоритм надо заложить, чтобы буквы не сваливались/появлялись в один столбик/ряд (например более 2 подряд, кроме встречающихся типа СС), чтобы было разнообразие букв, желательно добиться уменьшения сложных комбинаций слогов, то есть проверять какая и куда падает/появляется новая СЛУЧАЙНАЯ буква, чтобы избежать например «бьбь». Разумеется можно запустить и «суперхард» режим с полным рандомом. Также предусмотреть появление некоторых букв чаще других (приоритет появления букв).

Вариант алгоритмы просчёта слов компьютером может быть такой:

  • Берётся первая буква и потом змейкой ищется слово в словаре в фоне. Когда найдётся, то поиск останавливается. Искать все слова нет смысла.
  • Подсказки ищутся также, но от случайно буквы, буквы перебираются случайно, но без повторения.

Вести подсчёт (счётчик) пользовательских слов и выдаваемых пользователю, чтобы максимально увеличить «пополнение мозгов» пользователя новыми словами.

Дополнительно

  • Возможность подключать слова на разных языках. Первоначально существительные. Но можно расширять и именами собственными, глаголами и т.д.
  • Дать возможность пользователю добавлять свои слова.
  • В условиях игры может быть поиск каждый раз новых слов или разрешить повторять слова.
  • Можно реализовать функционал по постепенному запрету часто используемых слов, так сказать «режим профи». Своего рода словарь пользователя запрещённых слов, который пополняется автоматически, например после 50 раз использования слова. Пользователю разрешить включать/выключать данный режим и редактировать или полностью очищать данный словарь.
  • Пользовательская статистика: всего найдено слов, какой длины слова сколько раз найдены, сколько найдено раз каждого слова отдельно и т.д. Можно и статистику по буквам сделать (какие буквы чаще используются, с какой буквы чаще находятся слова и т.д.), но это уже перебор.
  • Вариант использования звёздочки. Звёздочек может быть ограничено или накапливаться при определённых условиях, например:
    • на экране появляется моргающая буква и надо успеть с ней составить слово
    • даётся за длинное слово
    • даётся за определённое число найденных слов
    • даётся за очки (смотри ниже)
  • Игра по сети с несколькими людьми или против компьютера:
    • по очереди, на выбывание
    • кто больше найдёт на одном поле
    • принцип Тетриса с двумя колодцами (сомнительная интересность, но во времена NES/Денди данный вариант имел место быть)(можно как было на NES — у обоих падают одинаковые буквы, либо у обоих свой рандом)
    • командная игра с вычёркиванием по очереди или все могут сразу (с кнопкой «я нашёл» и вычёркиванием, чтобы не мешать друг другу)
    • некоторые варианты выше на время
  • Подсказывать можно как в кроссвордах: высвечивается подсказка и первая буква, если пользователь долго не соображает, то случайная следующая буква из слова и т.д.
  • Разнообразить гемплей можно разными способами (бонусами), например
    • моргающую букву (помимо предложенной звёздочки выше) можно переместить в любое место
    • подсвечивать иногда некоторые буквы разными цветами (по 2-3-4 буквы одним цветом, одновременно можно и несколько цветов) которые тоже можно менять местами по цветам
    • делать «portal» (прыжок) сквозь буквы, то есть буквы с порталами позволят в одном месте прервать слово, а в другом продолжить.
    • перепрыгивать через буквы, например полупрозрачные или временно исчезающие
  • Ни одна игра не обходится без очков. Все они примитивные. В данной игре можно немного развить классику и начисление сделать в зависимости от длины слова, например слово из пяти букв 11 очков = 1+2+3+4+5, или 120 очков = 1*2*3*4*5 (разумеется можно каждый раз считать, а можно забить уже готовые значения). Можно за «редкие» буквы (смотри про статистику выше) давать какой-то коэффициент, но думаю это тоже уже перебор. Также всякие моргающие и цветные буквы (смотри выше про бонусы) тоже могут увеличивать или уменьшать очки за слово.
  • Данный пункт уже был во многих играх: проходить готовые поля, заранее составленные. Полностью разгадать. Можно усложнить тем, что сделать «осыпание букв», таким образом пройти его можно будет только определёнными порядками нахождения слов, но это тоже уже перебор.
Рубрики: Bad Genius | Комментариев нет

Оставить комментарий

В блоге включена ручная модерация комментариев. Нет смысла повторно отправлять комментарий.
Поля отмеченный звездочкой * обязательны к заполнению

Перед отправкой формы: